Меню
12+

Сетевое издание " Информационное Агентство Лакского района "

19.04.2019 09:54 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вадим Дибияев: «Поддержка и стимулирование педагогических работников – одна из главных задач»

МАХАЧКАЛА, 18 апреля – РИА «Дагестан». 15 апреля коллективу Управления образования Махачкалы представили нового руководителя – Вадима Дибияева. В интервью РИА «Дагестан» новоиспеченный начальник одного из важнейших для города структур рассказал о проблемах и задачах в сфере образования.

– Было назначение внезапным или ожидаемым?

– Само назначение внезапным не было, но предложение возглавить такой большой блок призывает к пониманию ответственности за выполняемую работу. Предварительное согласование по этому вопросу, конечно же, было и с главой города и с заместителем Председателя Правительства Республики Дагестан – министром образования и науки РД Уммупазиль Омаровой.

– Какие очевидные проблемы, на Ваш взгляд, имеются в организации образовательного процесса в городе?

– Ну, очевидно, что школы и садики столицы сегодня перегружены с точки зрения всех существующих норм, и это не может не сказываться на качественном образовательном процессе. Сегодня, когда мы по всей стране ставим задачу перехода на односменный режим обучения, в Махачкале еще не решены вопросы с трехсменным режимом обучения. Спасибо большое руководству республики, благодаря которому мы в этом и следующем году в рамках программы развития образования получаем поддержку из федерального бюджета на строительство школ и детских садов.

Далее по проблемам скажу, что, по моему мнению, нет четкой выстроенной системы взаимодействия системы образования города с родительской общественностью, что зачастую вызывает массу жалоб и непониманий со стороны родителей.

Следующее – у детей нет мотивации к обучению. И нам сегодня с педагогической общественностью, с родителями необходимо работать над этим. Ребенок должен четко понимать «зачем ему это?».

Далее коротко перечислю основные проблемы: отсутствие прозрачной системы по кадровой политике и аттестации руководителей образовательных организаций, слабая система выявления одаренных детей, необходимость развития дополнительного образования детей с учетом имеющихся потребностей.

– Какие первоочередные планы и задачи Вы для себя поставите?

– Столичная система образования должна оставаться лидером в Дагестане, на которого будут равняться все муниципалитеты республики. И пусть это будет неким нашим посылом для всей системы образования Махачкалы.

Столица нашей республики под руководством нового главы города находится на пороге глубокого реформирования, и мое четкое убеждение, что все реформы должны проводиться при тесном участии образовательной системы, а именно учителей и детей. Каждый ребенок – это будущий житель столицы: ему, учителям и родителям не может быть безразлично, что происходит с городом, и школа здесь должна выступать неким проводником.

Мы планируем строительство большого количества образовательных организаций, участвуем в реализации федеральных проектов, республиканского проекта «150 школ», пытаемся постоянно внедрять новые методики обучения, но вместе с тем пока еще не в полной мере можем оценить, как все это влияет на качество обучения наших детей.

Большую работу в этом направлении проводит Рособрнадзор. Буквально недавно по этим вопросам в республику приезжали коллеги из Москвы. У нас в штатном режиме проводятся ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

– Что планируете в долгосрочной перспективе?

Полагаю, что с учетом имеющегося опыта работы с федеральными структурами нам необходимо внедрить свою столичную систему оценки качества образования, которая позволит нам выстраивать политику развития системы образования города. Здесь же необходима прозрачная и измеримая система рейтинга образовательных организаций.

Поддержка и стимулирование педагогических работников – это одна из главных задач. Система оплаты регулируется на республиканском уровне, но вместе с тем буду просить поддержки у главы города на столичную систему стимулирования лучших педагогов, работы которых, кстати, мы сможем оценить при внедрении системы оценки качества образования, о которой я говорил выше.

Много жалоб по поводу перегруженности учителей различными отчетами и другой бумажной работой. Соответствующее поручение об уменьшении нагрузки на учителей давал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. И сейчас в рамках партийного проекта «Новая школа» проводится анализ работы и предложений регионов по снижению нагрузки на педагогических работников в этой части.

Нам также необходимо подключиться к этой работе, начать с открытого обсуждения этой проблемы и подготовить соответствующие предложения. Учителя должны больше времени уделять работе, а не отчетам о работе.

Наша задача заключается в том, чтобы сделать нашу систему образования более открытой и завоевать полное доверие родителей учащихся. Если каждый руководитель образовательной организации выполняет свою работу профессионально, то не нужно этого скрывать от родителей.

СПРАВКА РИА «Дагестан»

Дибияев Вадим Вальеревич, родился 30 апреля 1986 года в г. Махачкале.

Имеет высшее образование по специальности «Юриспруденция», профессиональная переподготовка «Менеджмент: Менеджмент в образовании».

Более пяти лет работал в Министерстве образования и науки Республики Дагестан руководителем ГКУ РД «Информационно-аналитический центр».

Женат, воспитывает двоих детей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9